Назначение конкретного участка мощения— критерий который будет влиять на выбор материала, дизайна и даже направления дорожек. По гравию приятно ходить, но неудобно ездить. У прогулочной тропинки будет одна нагрузка, у площадки перед гаражом — совсем друга

Назначение конкретного участка мощения— критерий который будет влиять на выбор материала, дизайна и даже направления дорожек. По гравию приятно ходить, но неудобно ездить. У прогулочной тропинки будет одна нагрузка, у площадки перед гаражом — совсем друга
Назначение конкретного участка мощения— критерий который будет влиять на выбор материала, дизайна и даже направления дорожек. По гравию приятно ходить, но неудобно ездить. У прогулочной тропинки будет одна нагрузка, у площадки перед гаражом — совсем другая. В этих зонах можно использовать разные виды мощения.
Если же вы выбрали один материал, варьируйте его толщину в зависимости от предполагаемой нагрузки. Скажем, вы предпочли натуральный камень. Для проезда легковой машины нужны плиты толщиной не менее 4 см, уложенные на основание из армированного бетона. Для дорожки достаточно толщины 3 см, укреплять основание вовсе не обязательно, если речь идет о частной территории. Но если по дорожке за день ходят сотни людей (например, в общественной части коттеджного поселка), то тогда укрепление обязательно.
Важно: Именно на этом этапе нужно оценить и грунт, на который будет укладываться мощение. Чем больше в нем воды, тем сильнее он увеличивается в объеме при замерзании. Такое свойство называется пучинистостью, оно присуще большинству глинистых грунтов. И это основная причина, по которой вздыбливается или трескается неправильно уложенная дорожка. Вода — враг любой стройки. Поэтому при высокой пучинистости грунта необходимо позаботиться о дренаже. Либо от каких-то вариантов — например, от укладки брусчатки на цементно-песчаную смесь — придется отказаться.
09:03
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!