ddom47.ru ddom47.ru

3 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ ДОЗВОЛЕННОГО

3 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ ДОЗВОЛЕННОГО
3 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ ДОЗВОЛЕННОГО
Все родители по мере роста ребенка обозначают ему границы. Исходя из норм поведения, принятых в конкретном обществе, воспитания и представления о том, что приемлемо и допустимо, а что нет. А дети просто не могут не проверить эти самые рамки на прочность! Как справляться с маленькими бунтовщиками? Своим богатым опытом делится Хейди, многодетная мама и блогер. Мы просто постояли рядом, посмотрели и сделали качественный перевод для вас.

Я мама троих детей. У меня было много ситуаций, когда дети пытались переступить границы дозволенного. Теперь они подросли и почти перестали испытывать мои нервы на прочность. Основываясь на собственном богатом жизненном опыте, я могу обозначить основные пути решения проблемы детей, пробующих переступить границу.
Существуют три основные причины, по которым дети бунтуют против определенных норм поведения, принятых в семье.
1. Осознание слова «нет». Поиск ответа на вопрос «Что произойдет, если я все-таки сделаю то, что мне запрещают?».
Не так давно мы были в гостях. Я разговаривала с подругой, когда мой сын, глядя на меня в упор, в течение 30 секунд проделал следующее:
– пнул собаку;
– разбрызгал воду из собачьей миски;
– взял тарелку и бросил ее на пол;
– вылил на пол воду из кружки.
Делая все это, он ехидно улыбался и наблюдал за моей реакцией. При этом он знал, что делает запрещенные вещи. Но смотрел на меня и как бы говорил: «Ну и что ты сделаешь?». Я была в шоке от происходящего, однако постаралась отреагировать решительно и быстро. Серьезно поговорила с ним и объяснила, почему так делать нельзя.
Познакомить ребенка со словом «нет» — важная задача родителя. Но и от детей многое зависит: они должны понять, что говорить себе «нет» когда-нибудь придется. Дети познают мир. Что-то им нравится, что-то — нет. Что-то им разрешают, а что-то — запрещают. Между «можно» и «нельзя» есть промежуточное состояние, и именно в его пределах лежат границы допустимого. В момент, когда ребенок готов переступить черту, важно предложить ему какое-нибудь альтернативное занятие — и направить детскую энергию в мирное русло.
2. Состояние ребенка: «Есть только одно правильное мнение: мое!».
Моя дочка, которой исполнилось четыре года, как раз вступает в этот сложный возрастной период. И впереди у нас будут безудержные истерики и крики в стиле «Я права, а вы — нет!». Для меня важно понимать, что такое поведение связано с желанием самоутвердиться и быть услышанной. Именно поэтому я не буду пугаться скандалов в общественных местах.
Такой позицией («Прав только я!») ребенок задает окружающим вопрос: «Могу ли я быть услышан и понят?». Я не ставлю перед собой глобальных задач, и моей дочери придется научиться себя контролировать. Но за ее истериками важно разглядеть тот вопрос, который она задает, не зная, как спросить прямо.
3. Проверка авторитета: «Давай разберемся, кто здесь главный!».
Мой старший сын — настоящий хитрюга! Если ему не нравятся установленные мною правила, он делает по-своему. Однако я стараюсь донести до него, что важно быть честным и уважительно относиться к решению родителей. Даже если он не согласен с ним.
Ключ к решению проблемы расстановки авторитетов — это терпение. Которое необходимо, чтобы объяснить ребенку, насколько важно быть честным и контролировать свои желания. Конечно, дети имеют право на собственное мнение, но они должны делиться им с родителями, а не действовать исподтишка.
Попытка перейти границы дозволенного — это процесс самопознания, свойственный каждому ребенку. Мы с мужем деликатно направляем детей на верный путь, и они сами постепенно понимают, как нужно себя вести. Прислушивайтесь к детям!
Источник:
03:53
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.